Акустические Контрольные Системы
Приборы для неразрушающего контроля металлов, пластмасс, бетона. Разработка, производство, поставка.
Отчет: Загрузить
Продукция: Низкочастотный ультразвуковой томограф А1040 MIRA , Ультразвуковой дефектоскоп А1220 ANKER
28 сентября 2007 г. сотрудниками ООО «АКС» было проведено обследование опоры механизма канатной дороги и контроль анкерных болтов опоры канатной дороги Спортивного комплекса «Воробьевы горы», расположенного в парковой зоне Воробьевых гор и входящего в структуру Олимпийского комплекса «Лужники» на юго-западе Москвы. Канатная дорога была ведена в эксплуатацию в 2002 году.
Опора механизма
Опора представляет собой бетонный пилон (наклоненную плиту) толщиной более 600 мм с небольшим слоем краски и штукатурки, служащий поддержкой механизма канатной дороги со стальными тросами.
Анкерные болты
Четыре анкерных болта, замоноличены в бетонный фундамент, являющийся основой опоры канатной дороги. Фундамент представляет собой бетонную плиту, заглубленную на 5 метров в грунт.
При проведении обследования использовалось следующее оборудование:
Все оборудование, использованное при обследовании, разработано и произведено ООО «Акустические Контрольные Системы» (ООО «АКС»).
1. Обследование бетонной опоры томографом А1040М ПОЛИГОН.
В связи с наличием на поверхности опоры элементов, затрудняющих проведение сканирования (щиты с предупредительными надписями), сканирование проводилось с одной стороны вдоль одной линии. Шаг сканирования 50 мм, направление сверху вниз, количество установок антенного устройства 36, что соответствует длине полосы сканирования 1800 мм.
2. Обследование анкерных болтов дефектоскопом А1220 АНКЕР.
Перед проведением контроля торцевые поверхности болтов были очищены механическим способом от грязи и следов ржавчины. На зачищенные поверхности нанесен ультразвуковой гель Nord Test. Контроль проводился с помощью низкочастотного преобразователя S0205 (25кГц), входящего в состав комплекта дефектоскопа А1220 АНКЕР.
Бетонная опора
При сканировании опоры получен массив информации, обработка и анализ которого дали, следующие предварительные результаты:
На томограмме внутренней структуры опоры (В-скан) (рисунок 10) наблюдается характерное изображение донного сигнала на расстоянии 660-680 мм от поверхности сканирования, что соответствует реальной толщине конструкции.
В диапазоне от 200 до 400 мм (с 4 по 8 позицию установки) на С-скане (рисунок 13) наблюдается 10 характерно выраженных продольных полос повышенной яркости, говорящих о том, что в данной области на небольшой глубине располагается отражающая поверхность.
При рассмотрении D–скана (рисунок 13) можно оценить глубину ее залегания 60-70 мм.
Таким образом, можно сделать вывод, что в данном месте структура материала поверхности отличается от основного материала пилона и является более рыхлой.
На фото (рисунок 14) данный участок представляет собой заштукатуренный шов.
На глубине 150 - 200 мм от поверхности сканирования предположительно находится слой арматуры. На С-скане (рисунок 15) хорошо заметны наклонные светлые полосы, являющиеся образами арматурных стержней.
Анкерные болты
А-сканы результатов контроля при минимальном значении аттенюатора. Сигналы представлены в недектированном виде.
Сигнала, отраженного от конца стрежня на всех А-сканах не наблюдается. Это говорит о хорошем качестве сцепления боковой поверхности анкерного болта с окружающим бетоном и о том, что длина анкерного болта, по крайней мере, превышает 700 мм.